Профориентационная работа
Ежегодно в школе активно ведется работа по профессиональному самоопределению обучающихся.
Основными задачами педагогического коллектива в рамках профориентационной работы являются:
-Выявление трудностей, связанных с профессиональным самоопределением обучающихся.
-Создание условий для компенсации психофизических ограничений обучающихся.
-Разработка индивидуального профессионального маршрута старшеклассников и его реализация.
-Внедрение современных образовательных технологий, направленных на предпрофессиональную ориентацию обучающихся.
-Организация социального партнерства с организациями и учреждениями города.
-Подготовка учащихся к профессиональной, трудовой деятельности в различных профессиональных сферах.
-Отслеживание трудоустройства выпускников.
Реализацию этих задач осуществляют все специалисты образовательного учреждения: классные руководители, медицинские работники, психологи, социальные педагоги.
ПРОФПРОБЫ
Профессиональная проба – профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.
Цель профессиональных проб - побуждение обучающихся к деятельности, к достижению поставленных личностью целей, наполнение ее конкретным содержанием, и как результат, осознание обучающимся себя в качестве субъекта трудовой, профессиональной деятельности.
Профессиональная проба помогает "окунуться" в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определится в недостатках. Профессиональные пробы также являются возможностью самовыражения.
Профессиональной пробой может быть:
- результат (материальные изделия, информационные продукты, номера художественной самодеятельности и др.) занятий в кружках, клубах, школьных курсах профессиональной направленности;
- некоторая самостоятельно смоделированная имитация деятельности профессионала;
- имитационная (деловая) игра на курсах профессиональной направленности и др.
Профессиональные пробы, выполняющие познавательную, развивающую и диагностическую функции, могут осуществляться как в учебном процессе, так и во внеурочной работе.
В ходе профессиональных проб осуществляются следующие виды деятельности:
- моделируются различные элементы профессиональной деятельности;
- определяется уровень готовности обучающихся к выполнению проб;
- обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.
В ходе профессиональных проб обучающимся:
- сообщают базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности,
- моделируются различные элементы профессиональной деятельности,
- определяется уровень готовности обучающихся к выполнению проб,
- обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.
Информация для родителей "Билет в будущее"
Полезные материалы для родителей по профориентации